Чучело Министра образования и науки Украины сначала закидали яйцами

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Чучело Министра образования и науки Украины сначала закидали яйцами и повесили, а потом еще и сожгли на главной Симферопольской площади.

Так более 2000 крымчан протестовали против НАТО и внешнего тестирования выпускников крымских школ на украинском языке. Организаторы акции - Партия регионов, 11 политических организаций, среди них: Компартия, Русский блок, блок Натальи Витренко.

Площадь Ленина пестрит флагами. Преобладают бело-голубая и красная палитры. Вожди вещают с балкона Украинского театра, массы внимают внизу, хором отзываясь на призывы лидеров. Партия регионов, её политические союзники протестуют против НАТО, попыток министерства образования страны ввести внешнее тестирование выпускников школ, в том числе крымских, на украинском языке.

Молодые люди в масках, называющие себя "русской молодежью", установили на площади чучело Ивана Вакарчука. Они заявили: пришли сюда отстаивать право на русский язык, при этом назвать свои имена, открывать лица не захотели. Заявили: оставляют за собой право на все формы гражданского протеста, продемонстрировали свое отношение к министру лично. Через несколько минут от чучела почти ничего не осталось.

0

2

Фрагмент из статьи двухлетней давности. автор - россиянин, как я поняла. Жаль, что не крымчачин...

http://vernem.sevastopol.ws/article/tsvety-zhizni

Цветы жизни
Автор: VS
О перспективах украинизации Крыма. Часть вторая

Я не буду первым, кто скажет: происходящее на территории нынешнего украинского государства следует квалифицировать как изощренную форму культурного геноцида. Когда нация уничтожается не физически, а посредством отрыва от культурных корней, разрыва исторических и человеческих связей. Совсем не обязательно убивать представителей культурной элиты, как это делали нацисты в оккупированной Польше. Можно лишить непокорных работы по специальности, и они утратят свое влияние. Если уедут – скатертью дорога. Не нужно также пытаться воздействовать на тех, кому за тридцать и, тем более, за сорок и которых все равно не переделать. Через несколько десятилетий они вымрут сами. Заниматься нужно детьми. И вовсе не обязательно, чтобы все дети стали “сознательными украинцами”. Достаточно того, чтобы образовался некий слой, который займет ведущее положение в обществе. А другие? шли смирятся, или тоже уедут. “Независимая Украина” по ним плакать не станет.

Самое обидное, что все это происходит на наших глазах и не вызывает в обществе никакой реакции, кроме насмешек и анекдотов. Более того, наши средства массовой информации сами принимают участие в программировании, все чаще называя всех граждан нового государства “украинцами”. Между тем мы должны четко осознать, что настала критическая минута. Речь идет не о защите “геополитических интересов РФ на Украине”, не о “восстановлении СССР” или “империи”, а о сохранении России как исторического и культурного целого. Потому что украинское нациостроительство невозможно без ассимиляции, то есть превращения людей, глубоко чуждых “украинской идее” (мысли об этнической, политической и культурной противоположности “россиян” и “украинцев”) в лояльных граждан, а вернее – в покорных подданных, готовых примириться с ущемлением своего национального достоинства и глумлением над своей историей и культурой.

В последние годы нам много твердят о поиске национальной идеи, которая смогла бы объединить русское общество. Мне думается, в этом качестве вполне может выступать борьба за восстановление разорванного национального единства. Не дать превратить случайную государственную границу в национальную – достойная задача для формирующегося сейчас нового либерального и демократического лагеря. Лагеря, свободного от догматизма и национального нигилизма наших первых реформаторов. Независимого не только от властей, но и от излишних опасений по поводу того, “что скажут в европах”. Чуждого не только квасному патриотизму и казенному государственничеству, но и компрадорскому отношению к своей родине. Такая борьба может стать не только нашей национальной идеей, но и нашим подлинно европейским выбором, подобным тому, который в XIX в. сделали поляки и итальянцы, а совсем недавно – немцы ФРГ и ГДР. Нам следует помнить, что, несмотря на отсутствие единого государства, мы одна страна и один народ, и не отворачиваться от проблем наших “украинских” соотечественников.

Нам нужны общие учебники. Общерусские организации (в том числе детские). Общие научные и педагогические учреждения. А также широкая общественная дискуссия о проблемах разделенного народа, которым мы стали. И тогда, возможно, нам удастся спасти себя от распада.

А отрывать детей от родителей, проводя эксперименты по выведению новых наций, – это пакость. Причем отнюдь не мелкая. И мы как представители нации старой имеем полное моральное право противодействовать этому всеми доступными цивилизованными средствами.

0


Вы здесь » FORUM » Политика на постсоветском пространстве » Чучело Министра образования и науки Украины сначала закидали яйцами